Презентация на тему поликлиника сюжетно ролевая игра. Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На тему: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Презентацию подготовила

воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Шилец Татьяна Сергеевна

г.Ноябрьск,мкр.Вынгапуровский


  • Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
  • Расширять знания детей о профессии врача:что делает врач,кого он лечит,чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
  • Обогащать представление детей о профессии врача.

Задачи:

  • Побудить детей более широко и творчески использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице.
  • Развивать творческое воображение. Продолжать знакомить не только с профессией врача,но и определенными правилами поведени в поликлинике,в кабинете доктора,в аптеке.

Игровое оборудование

  • Халат и шапочка врача;
  • Набор «Доктор»;
  • Рецепты;
  • Лекарства (коробки).

  • Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;
  • Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.

  • Доктор - ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт.
  • Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы.
  • Пациент - приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Основной этап «Я играю»

  • Решение поставленных задач с детьми;
  • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

  • Ребята очень любят играть в сюжетно – ролевую игру «Больница». В этой игре они находят отражение и валеологиеское образование, так как полученные знания дети на занятиях проецируют в игру, обогащая ее новыми ситуациями и способами лечения.

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Педагогический совет – интерактивная игра (для педагогов дошкольного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 79

Г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

“Сюжетно-ролевая игра”

СВОЯ ИГРА

Цель: систематизировать знания педагогов о сюжетно-ролевой игре, совершенствовать умения педагогов в организации и проведении сюжетно-ролевых игр.

Навигация по слайдам

  • Смена слайдов презентации производится по щелчку левой кнопки мыши
  • Выбор вопроса на поле игры производится щелчком по цифре (стоимости вопроса), после чего появляется слайд с вопросом.
  • Для перехода на слайд правильного ответа необходимо щелкнуть по ссылке «Правильный ответ»
  • Для перехода на поле игры щелкнуть по значку «Домой»
  • Для вопросов категории «Педагогические ситуации» правильные ответы не предусмотрены.

Правила игры

  • Педагоги делятся на 3 команды. Обсуждение ведется в командах, отвечает один.
  • Игровое поле – слайд № 6, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.
  • Начало игры определяется жеребьёвкой (вытягивание листочка с цифрой 1,2 или 3).
  • Последовательность выбора заданий определяется в порядке вытянутых листочков с цифрами.
  • На обдумывание теоретического вопроса дается 1минута, педагогической ситуации – 3 минуты.

Правила игры

  • При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе – баллы снимаются. (Жюри ведёт запись: подсчёт баллов каждой команды как правильных, так и неправильных). При неполном ответе жюри может снизить оценку.
  • При неверном ответе может ответить другая команда и заработать баллы.
  • Попадание на сектор «Кот в мешке» обозначает общее задание для всех команд (время на выполнение задания – 10 минут).
  • Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов.
Педагогика игры - 10 Назовите компоненты сюжетно-ролевой игры

Правильный ответ

Компоненты сюжетно-ролевой игры:

  • сюжет
  • содержание
  • игровые действия
  • игровое употребление предметов (замещение)
  • реальные отношения между детьми
Педагогика игры - 20 Назовите условия для развития игровой деятельности в детском саду?

Правильный ответ

Условия для развития игровой деятельности в детском саду:

  • место
  • время
  • предметная среда
  • руководство
  • взаимодействие с семьей
Педагогика игры - 30 Назовите этапы формирования сюжетно-ролевой игры.

Правильный ответ

Этапы формирования сюжетно-ролевой игры:

  • Предметно-игровые действия
  • Ролевое действие и взаимодействие
  • Сюжетосложение
Педагогика игры - 40 Чем отличается сюжет игры от ее содержания?

Правильный ответ

Сюжет игры - это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.)

Педагогика игры - 50 Педагогика игры - 50 В чем заключается комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой?

Правильный ответ

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой:

  • Ознакомление с окружающим
  • Обогащение игрового опыта
  • Организация предметно-игровой среды
  • Активизирующее общение воспитателя с детьми
Руководство игрой– 20 Руководство игрой– 20 Назовите главный принцип организации сюжетно-ролевой игры в детском саду

Правильный ответ

Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры:

Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.

Руководство игрой– 30 Руководство игрой– 30 Назовите три позиции педагога при руководстве сюжетно-ролевой игрой дошкольника.

Правильный ответ

Позиции педагога при руководстве сюжетно-ролевой игрой:

  • Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре.
  • Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей
  • Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений
Кот в мешке Кот в мешке Планирование игры - 30 Планирование игры - 30 Задание всем командам Составьте краткий план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой (на отдельных бланках) Руководство игрой– 50 Руководство игрой– 50 Назовите прямые и косвенные приемы руководства игрой.

Правильный ответ

Приемы руководства играми детей могут быть условно разделены: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства.

Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).

Руководство игрой– 60 Руководство игрой– 60 Что включает в себя игровая позиция педагога?

Правильный ответ

Игровая позиция воспитателя включает в себя:

  • Ярко выраженный интерес воспитателя к играм детей;
  • Рефлексию как способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленить в ней игровые возможности;
  • Инфантилизацию как способность устанавливать доверительное отношение с окружающими;
  • Эмпатию как способность чувствовать игровые состояния других людей;
  • Креативность как способность находить нестандартные пути достижения цели.
Педагогическая ситуация – 25 Педагогическая ситуация – 25 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Что должен сделать педагог? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Педагогическая ситуация – 30 Педагогическая ситуация – 30 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Воспитатель организовал игру «Автобус». Дети сели, купили билеты и поехали. В ходе игры автобус останавливался на двух остановках, где вышли больше половины детей и стояли смотрели, как оставшиеся дети готовятся на третьей остановке выйти. Через минуту автобус оказался пуст, шофер огорчился, что везти ему некого, а остальные дети разбрелись по группе. Почему не получилась игра? Как должен был поступить воспитатель? Педагогическая ситуация – 35 Педагогическая ситуация – 35 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята. Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации? Педагогическая ситуация – 40 Педагогическая ситуация – 40 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Воспитатель внесла в группу новый строительный конструктор. Вова (5 лет) большим удовольствием начал раскладывать детали конструктора. – Что ты хочешь построить?– спросил педагог – Что…что получится,– ответил Вова. – Как? – Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики. – Нет, я лучше ракету построю… Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Пытается держать рукой, но вся конструкция рухнула. Он уходит, оставляя груду строительных деталей. Воспитатель говорит: "Попробуй еще раз". Снова неудача. Как оценить действия педагога? Что должна сделать воспитатель, прежде чем дать ребенку конструктор? Педагогическая ситуация – 45 Педагогическая ситуация – 45 Разобрать педагогические ситуации и внести свои предложения. Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие". "Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл Как воспитателю разрешить данную ситуацию? Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры? Психология игры - 10 Психология игры - 10 Назовите особенность сюжетно-ролевой игры, ее отличие от других видов игр?

Правильный ответ

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Психология игры - 20 Психология игры - 20 Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. Что такое ведущая деятельность?

Правильный ответ

Ведущая деятельность - это такая деятельность, в которой: происходят главнейшие изменения (появляются новообразования) в отдельных психических процессах; развивается личность ребенка в целом; зарождаются новые формы деятельности.

Психология игры - 30 Психология игры - 30 Назовите новообразования психики ребенка, возникающие в сюжетно-ролевой игре?

Правильный ответ

Новообразования психики и личности ребенка в игре:

  • Наглядно-образное мышление
  • Воображение
  • Произвольность поведения
  • Формирование самосознания. Соподчинение мотивов
Психология игры - 40 Психология игры - 40 Какие виды взаимоотношений между детьми складываются в игре?

Правильный ответ

В игре осуществляются два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые отношения - это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения - это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело.

Психология игры – 50 Психология игры – 50

Правильный ответ

Заполните таблицу. Возраст детей 4 – 5 лет

МОЛОДЦЫ!

ИГРА ОКОНЧЕНА

Список литературы

Список используемых источников

  • Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. – СПб.: Речь, 2010
  • Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница » во второй младшей группе .

Цель : Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» .

Задачи :

Создать условия для развития умения выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;

Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Создать условия для формирования умения сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- создать условия для развития диалогической формы речи;

Оборудование и материалы :

Для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)

Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

Беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

Рассматривание иллюстраций: «Больница » , «Аптека» ;

Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила :

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Ход игры:

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу , в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных , назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .

Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей .

Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У меня болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад !

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
П редварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
А трибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
И гровое задание: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

Ход игры:

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Руководитель РМО: Бородина Е.В., воспитатель, педагог-психолог МБДОУ д/с «Малыш» с. Александров-Гай - это процесс и результат усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте. Содержание образовательной области «Социализация» программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Образ Я Семья Детский сад Родная страна Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры Социальный характер игры Игра служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», игра социальна и по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых (Г.В. Плеханов) Игра социальна и по способам ее осуществления. Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий. Усваивая в общении со взрослым технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает ее развивающий эффект (А.В. Запорожец, В.В. Давыдов). Проект «Сюжетно-ролевые игры» (руководители проекта Бородина Е.В., Полянина Л.С.) Актуальность Сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Но опыта иногда бывает недостаточно, и мы, взрослые, должны направить свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. Цель проекта: Социализация детей через сюжетно ролевую игру. Задачи проекта: Дети Обогащение опыта и знаний о предметном мире, о труде взрослых. Формирование игровых навыков и умений. Развитие речевого общения между детьми, в частности диалога. Использование детьми предметов- заместителей. Умение детей брать на себя роль, главную или второстепенную. Развитие воображения, творчества детей. Педагоги Разработка проекта, определение цели, задач, содержания проекта Изучение и анализ методической литературы по теме проекта Обогащение ПРС в рамках проекта Оформление материалов проекта в проектную папку Организация презентации проекта Родители Ознакомление с задачами и содержанием проекта. Повышение компетентности родителей о важности сюжетноролевой игры в жизни детей Участие в мероприятиях в рамках проекта Участие в обогащении предметно-развивающей среды в рамках проекта Сюжетно-дидактическая игра «Мы – военные» в рамках проекта «Сюжетно-ролевые игры» (воспитатели Полянина Л.С., Бородина Е.В.) Просмотр видеозаписи сюжетно-дидактической игры с детьми средней группы. Воспитатель Бородина Е.В. Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» Рассказ из личного опыта воспитателя «Как я была на присяге» Физминутки Презентация «Наша Армия» Выставка книг военной тематики, чтение художественной литературы Разучивание песен, ходьба маршем Дидактическая игра «Кому что нужно» Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» (продолжение) Утренник ко Дню защитников Отечества Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» (продолжение) Игра «Военная машина» -Ремонт машины - Качаем шины -Моем машину Дети самостоятельно подбирают недостающие детали: колеса, фары и т.д. Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» (продолжение) Связь с другими играми Больница: медсестры оказывают помощь раненным, проверяют состояние здоровья солдат (слушают, ставят градусники, проверяют зрение) Семья: встречают солдата. Организуется столовая для солдат Парикмахерская: короткая стрижка для солдат Магазин: делают покупки Транспорт: военная машина. Вопрос: Что является структурным компонентом игры? Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Игра «Разброс мнений» Дети моей группы любят играть … (Воспитатели продолжают предложение и рассказывают о том, в какие сюжетно-ролевые играют дети) Примерная тематика сюжетно-ролевых игр в средней группе: игры в семью; игры в транспорт; игры в больницу; игры в магазин; игры в мастерскую; игры в парикмахерскую; игры в почту; игры в детский сад. Игра «Разброс мнений» Эти игры могут научить ребенка … Значение сюжетно-ролевой игры Сообщение воспитателя МБДОУ детский сад «Улыбка» Симбиревой И.Г. Игры с машинами и другими транспортными средствами - Автомобильный транспорт Водный транспорт Воздушный транспорт Железнодорожный транспорт Вокзалы (речной, морской, железнодорожный, авто- и аэровокзалы) Организация, развитие и сюжетные линии игры «Корабль» - представление опыта работы воспитателя средней группы МБДОУ д/с «Малыш» Поляниной Л.С. в рамках проекта «Сюжетно-ролевые игры» (воспитатели Полянина Л.С., Бородина Е.В.) Задание: Предложите примерную тематику игры в «Магазин» Игры в магазин - Булочная – кондитерская - Овощной магазин, «Овощифрукты» - Мясной, колбасный магазин - Молочный магазин - Гастроном (продовольственный магазин) - Бочка (палатка) с квасом - Супермаркет - Магазин одежды - Обувной магазин - Мебельный магазин - Магазин посуды - Магазин бытовой техники Спортивный магазин Магазин «Турист» Книжный магазин Магазин музыкальных инструментов Газетный киоск В магазине (торговый зал, у кассы,оформление витрины) Склад Рынок Игры в семью - Совместный отдых Встреча (проводы) Уборка Ремонт квартиры Приготовление подарков Подготовка к празднику Забота (о людях, о животных) Игра в больницу - Больница (работа больничных отделений) - Поликлиника (кабинет врача; процедурный кабинет; регистратура; вызов на дом) - Травмпункт - Аптека - Ветеринарная клиника Игры в мастерскую - Ателье по пошиву и ремонту одежды Ателье по пошиву и ремонту обуви Дом моделей Фотоателье Ателье «Мебель на заказ» Мастерская по мелкому ремонту (замков, ключей, зонтов, сумок и т.д.) - Мастерская по изготовлению инструментов и приспособлений (ключей, замков) - Мастерская по ремонту машин, бытовой техники, и механизмов (телевизоров, холодильников, электроплит, утюгов). Игры в парикмахерскую - Парикмахерская (мытье, окрашивание, завивка, укладка волос, прическа, маникюр) - Салон красоты (макияж, фитобар, солярий, маски и ванночки, прически, стрижки, маникюр) - Салон косметики (магазин) Игры в парикмахерскую - В рамках проекта «Сюжетно-ролевые игры» был организован конкурс причесок (фотографии конкурса) - Игра «Что умеют мастера» Если вы пришли в салон, Вот вам на прием… (талон). Тут наденут вам манишку, Захотите – будет… (стрижка). Мастер в руки взял расческу, Будет делать вам… (прическу). Может голову помыть, Может бороду… (побрить). Получилось так красиво, Что вы скажете… (спасибо). Игры в почту - Почтовые услуги - Услуги сберкассы Игры в детский сад - Занятия с воспитателями (муз.руководителем, физинструктором) - Труд в детском саду и на участке - Прогулки - На стадионе - В бассейне - В живом уголке - В музее и на выставке в детском саду - В театральной комнате Оборудование. ПРС для организации сюжетно-ролевых игр - Презентация оборудования для организации сюжетно-ролевых игр воспитателями детских садов Материал на сайте МБДОУ д/с «Малыш» (по теме РМО) Автор презентации: Бородина Елена Владимировна, руководитель РМО воспитателей средних групп, воспитатель, педагог-психолог МБДОУ д/с «Малыш» 2012-2013 учебный год Источники: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МозаикаСинтез, 2010 Козлова С.А. Дошкольная педагогика/С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 Урунтаева Г.А. Детская психология – М.: Издательский центр «Академия», 2006

 

Возможно, будет полезно почитать: